Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков » "Бозанбай орта мектебі" КММ
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Ұлан ауданы бойынша білім бөлімінің
"Бозанбай орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72338) 2-17-12
Есепші бөлімі:
+7(72338) 2-17-12
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
24
қазан
2024

Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков

Аналитическая справка 

по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков


«18» октября 2023 года                                           с.Бозанбай


         В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от                18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказам Председателя Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, на основании приказа директора  КГУ «Бозанбайская  средняя школа» от 02 октября  202 года № 2/34а создана рабочая группа по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Бозанбайская средняя школа» отдела образования по Уланскому району   управления образования Восточно-Казахстанской области (далее школы) в  следующем составе:

  1. Боксенова Манат Каукеновна– зам.директора по УР, руководитель рабочей группы
  2. Ашимжанов Нурболат Амангельдинович – председатель ПОП, член рабочей группы.
  3. Тойбазарова Гульнара Айсабековна –бухгалтер, член рабочей группы.
  4. Бакешов Тайыр Райханович- зам.директора по АХЧ, член рабочей группы.
  5. Искакова Азиза Каирхановна – делопроизводитель, секретарь рабочей группы.

Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность школы на предмет выявления коррупционных рисков.

Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.

Период анализа:   начат  03 октября 2024 года, закончен  17 октября  2024 года. 

Наблюдаемый период:  с  03 октября 2023 года по 17 октября 2024 года


Школа работает по лицензии  KZ91LAА21002387 от 26.01.2021 года 

В школе по штатному расписанию предусмотрено79единиц персонала.

Весь педагогический состав соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к педагогическим должностям. Всего  учителей и воспитателей - 46,   (из них 3-е находятся в  декретном отпуске по уходу за ребенком, совместители – 3, воспитатели пришкольного интерната - 2). Имеют высшее образование 39, со средне-специальным -7. Количество обслуживающего персонала – 31( из них 2 - находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком). Вакантные должности – 2 ед

К дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлечены – 1. По собственному желанию уволены-18, приняты на работу -16.

Уволенных сотрудников по отрицательным мотивам не было.

Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдаютсяВсего 30 учителей прошли курсы по повышению квалификации, из них по инклюзивному обучению 2 , краткосрочные курсы по переподготовке классных руководителей - 1, , казахский язык – 2  глобальные компетенции – 2,  менеджемент в образовании -  4,  физика - 2    нач. классы - 7 информ - 3 рус.язык -  3,  музыка- 1, география-1, худ.труд -1    химия- 1.   

Горячим бесплатным питанием охвачены из многодетных и малообеспеченных семей   всего 193 детей. Охвачены бесплатным пришкольным лагерем 30 детей, летний оздоровительный лагерь «Болашақ» - 20 ребенок. 

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности аттестационной комиссии школы был рассмотрен приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года     № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (далее- Правила) с изменениями к приказу Министра просвещенияРеспублики Казахстанот 2 апреля 2024 года № 72 на предмет выявления норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии с указанными Правилами школой  проводится аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования.

В соответствии Приказа педагоги претендующие на  категорию подают заявление в отдел образования.  7 педагогов подали документы через портал электронного портфолио. При аттестации руководствовались правилами и условиями проведения аттестации педагогов. По итогам аттестации 3  педагогам присвоена квалификационная категория педагог-модератор, 1 педагогу присвоена квалификационная категория педагог-эксперт, 1 педагогу присвоена квалификационная категория педагог-исследователь, 2 педагогам не присвоена квалификационная категория педагог-модератор в связи с тем, что они не прошли оценку знаний педагогов.

В данное время по школе  в вышеуказанной процедуре нет рисков, так как внедрена информационная система «E-portfolio».

За наблюдаемый период  через платформу прием на работу  педагога «Hr-nobd.edu.kz»опубликовано 10 обьявлений. Конкурсной комиссией рассмотрено и  признано состоявшимися 5 конкурсов, 5 конкурсов признано не состоявшимися, из них по 2 конкурсам по причине отказа педагогов  , 3 конкурса конкурсной комиссией  признаны несостоявшимися по причине отсутствия портфолио педагогов  на заявленную должность.

В соотвествии Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, после среднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки», руководители и заместители организаций образования проходят аттестацию 1 раз в 3 года.

За наблюдаемый период 1 руководитель организации образования подал заявление на прохождение очередной аттестации. По итогам 1 руководитель организации образования аттестован на квалификационную категорию руководитель-второй категории. 

Наличие коррупционных рисков не наблюдается.

На электронный портал E-GOV поступило и принято 43 заявления от имени родителей для приема    детей в 1 класс.  

Выпускникам школы выдано – 24 аттестата об окончании основного среднего образования, 17 аттестатов об окончании среднего образования. Выдано дубликатов  -  6 

Бухгалтером школы  заключены  всего    59 договоров    государственного закупа ( из одного источника с путем прямого заключения -8, открытый конкурс-7,  , ценовое предложение -26, несостоявшихся - 18)

          Утвержденный Приказом министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/ОД  и с введением изменений в реестр государственных услуг  КГУ «Бозанбайская средняя школа» оказывает 6 видов   госуслуг,  за наблюдаемый период – оказаны 6 видов  услуг. 

         За наблюдаемый период 2 раза рабочей группой школы проверена школьная документация (книга приказов, прием учащихся, питание учащихся).

        Среди учащихся по плану проводятся мероприятия добровольного  школьного  клуба   «Адал ұрпақ». В коридоре школы   оборудован стенд «Ашық мектеп-ашық бюджет»  

Согласно Приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 16.07.2002 года № 555 «О мерах по усилению контроля за соблюдением порядка оказания платных услуг в школах Республики Казахстан», а также приказа Управления «О мероприятиях по усилению контроля по соблюдению правил оказания платных услуг, спонсорской помощи», в целях запрета незаконных денежных сборов и искоренении различных коррупционных деяний в организациях образования района, активизирована работа и проводятся различные  мероприятия по недопущению незаконных сборов.