Аналитическая справка по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
Аналитическая справка
по итогам внутреннего анализа коррупционных рисков
«18» октября 2023 года с.Бозанбай
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК «О противодействии коррупции», Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказам Председателя Агенства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12, на основании приказа директора КГУ «Бозанбайская средняя школа» от 02 октября 2024 года № 2/34а создана рабочая группа по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности коммунального государственного учреждения «Бозанбайская средняя школа» отдела образования по Уланскому району управления образования Восточно-Казахстанской области (далее школы) в следующем составе:
- Боксенова Манат Каукеновна– зам.директора по УР, руководитель рабочей группы
- Ашимжанов Нурболат Амангельдинович – председатель ПОП, член рабочей группы.
- Тойбазарова Гульнара Айсабековна –бухгалтер, член рабочей группы.
- Бакешов Тайыр Райханович- зам.директора по АХЧ, член рабочей группы.
- Искакова Азиза Каирхановна – делопроизводитель, секретарь рабочей группы.
Объектом внутреннего анализа коррупционных рисков является деятельность школы на предмет выявления коррупционных рисков.
Цель и задача анализа: выявление устоявшихся практик, условий и причин возникновения коррупционных рисков.
Период анализа: начат 03 октября 2024 года, закончен 17 октября 2024 года.
Наблюдаемый период: с 03 октября 2023 года по 17 октября 2024 года
Школа работает по лицензии KZ91LAА21002387 от 26.01.2021 года
В школе по штатному расписанию предусмотрено79единиц персонала.
Весь педагогический состав соответствуют квалификационным требованиям, предъявляемым к педагогическим должностям. Всего учителей и воспитателей - 46, (из них 3-е находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком, совместители – 3, воспитатели пришкольного интерната - 2). Имеют высшее образование 39, со средне-специальным -7. Количество обслуживающего персонала – 31( из них 2 - находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком). Вакантные должности – 2 ед
К дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлечены – 1. По собственному желанию уволены-18, приняты на работу -16.
Уволенных сотрудников по отрицательным мотивам не было.
Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации сотрудников соблюдаются. Всего 30 учителей прошли курсы по повышению квалификации, из них по инклюзивному обучению - 2 , краткосрочные курсы по переподготовке классных руководителей - 1, , казахский язык – 2 глобальные компетенции – 2, менеджемент в образовании - 4, физика - 2 нач. классы - 7 информ - 3 рус.язык - 3, музыка- 1, география-1, худ.труд -1 химия- 1.
Горячим бесплатным питанием охвачены из многодетных и малообеспеченных семей всего 193 детей. Охвачены бесплатным пришкольным лагерем 30 детей, летний оздоровительный лагерь «Болашақ» - 20 ребенок.
В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности аттестационной комиссии школы был рассмотрен приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» (далее- Правила) с изменениями к приказу Министра просвещенияРеспублики Казахстанот 2 апреля 2024 года № 72 на предмет выявления норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
В соответствии с указанными Правилами школой проводится аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования.
В соответствии Приказа педагоги претендующие на категорию подают заявление в отдел образования. 7 педагогов подали документы через портал электронного портфолио. При аттестации руководствовались правилами и условиями проведения аттестации педагогов. По итогам аттестации 3 педагогам присвоена квалификационная категория педагог-модератор, 1 педагогу присвоена квалификационная категория педагог-эксперт, 1 педагогу присвоена квалификационная категория педагог-исследователь, 2 педагогам не присвоена квалификационная категория педагог-модератор в связи с тем, что они не прошли оценку знаний педагогов.
В данное время по школе в вышеуказанной процедуре нет рисков, так как внедрена информационная система «E-portfolio».
За наблюдаемый период через платформу прием на работу педагога «Hr-nobd.edu.kz»опубликовано 10 обьявлений. Конкурсной комиссией рассмотрено и признано состоявшимися 5 конкурсов, 5 конкурсов признано не состоявшимися, из них по 2 конкурсам по причине отказа педагогов , 3 конкурса конкурсной комиссией признаны несостоявшимися по причине отсутствия портфолио педагогов на заявленную должность.
В соотвествии Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, после среднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки», руководители и заместители организаций образования проходят аттестацию 1 раз в 3 года.
За наблюдаемый период 1 руководитель организации образования подал заявление на прохождение очередной аттестации. По итогам 1 руководитель организации образования аттестован на квалификационную категорию руководитель-второй категории.
Наличие коррупционных рисков не наблюдается.
На электронный портал E-GOV поступило и принято 43 заявления от имени родителей для приема детей в 1 класс.
Выпускникам школы выдано – 24 аттестата об окончании основного среднего образования, 17 аттестатов об окончании среднего образования. Выдано дубликатов - 6
Бухгалтером школы заключены всего 59 договоров государственного закупа ( из одного источника с путем прямого заключения -8, открытый конкурс-7, , ценовое предложение -26, несостоявшихся - 18)
Утвержденный Приказом министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/ОД и с введением изменений в реестр государственных услуг КГУ «Бозанбайская средняя школа» оказывает 6 видов госуслуг, за наблюдаемый период – оказаны 6 видов услуг.
За наблюдаемый период 2 раза рабочей группой школы проверена школьная документация (книга приказов, прием учащихся, питание учащихся).
Среди учащихся по плану проводятся мероприятия добровольного школьного клуба «Адал ұрпақ». В коридоре школы оборудован стенд «Ашық мектеп-ашық бюджет»
Согласно Приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 16.07.2002 года № 555 «О мерах по усилению контроля за соблюдением порядка оказания платных услуг в школах Республики Казахстан», а также приказа Управления «О мероприятиях по усилению контроля по соблюдению правил оказания платных услуг, спонсорской помощи», в целях запрета незаконных денежных сборов и искоренении различных коррупционных деяний в организациях образования района, активизирована работа и проводятся различные мероприятия по недопущению незаконных сборов.